Меню
12+

«Аургазинский Вестник», общественно-политическая газета района

06.10.2018 10:41 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

БЕЗОПАСНОСТЬ – ШКОЛЬНИКАМ

Источник: RBTODAY

Замглавы администрации Аургазинского района по социальным вопросам и кадрам Сергей Цуканов, рассказал о ситуации с обновлением парка школьных автобусов.

На обеспечение социальных обязательств в текущем году бюджет республики выделит 1,2 млрд руб., из них 60% – на закупку новых карет скорой помощи и школьных автобусов. По словам экспертов, закупка «скорых» позволит частично сократить аутсорсинг транспорта.

Из казны Башкирии планируется выделить 1,2 млрд руб. на обеспечение социальных обязательств, в числе которых закупка школьных автобусов, карет скорой помощи. Соответствующие изменения в бюджет республики на текущий год внесут депутаты госсобрания на ближайшей сессии.

Из них 482,6 млн руб. направят на приобретение 172 карет «Скорой», 242,3 млн руб. – на 130 школьных автобусов.

ДОЛГОЖДАННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Об износе автопарка «Скорой» говорят уже давно. Неудовлетворительное техническое состояние машин неоднократно становилось причиной ропота работающего на них медицинского персонала. По данным пресс-службы министерства здравоохранения Башкирии, в республике задействованы 470 карет скорой помощи, износ автопарка оценивается в 70%. Правительство распорядилось выделить 482,5 млн руб. на приобретение 172 машин.

На обеспечение социальных обязательств в текущем году бюджет республики выделит 1,2 млрд руб., из них 60% – на закупку новых карет скорой помощи и школьных автобусов. По словам экспертов, закупка «скорых» позволит частично сократить аутсорсинг транспорта.

Из казны Башкирии планируется выделить 1,2 млрд руб. на обеспечение социальных обязательств, в числе которых закупка школьных автобусов, карет скорой помощи. Соответствующие изменения в бюджет республики на текущий год внесут депутаты госсобрания на ближайшей сессии.

Из них 482,6 млн руб. направят на приобретение 172 карет «Скорой», 242,3 млн руб. – на 130 школьных автобусов.

БЕЗОПАСНОСТЬ – ШКОЛЬНИКАМ

Закупка школьных автобусов связана с введением запрета на организованную перевозку групп детей в автобусах массой до 5 тонн, с момента выпуска которых прошло более 10 лет. Запрет – одна из норм постановления российского правительства, принятого еще в 2013 году. Однако введение нормы откладывается уже в шестой раз. В июне этого года анонсировалось, что она начнет действовать с 1 апреля 2019 года, но в начале августа кабмин вновь сделал отсрочку – до 30 июня 2020 года. Запрет распространяется на заказные (на экскурсии, спортивные соревнования, базы отдыха и пр.) и школьные перевозки – доставку детей до мест учебы.

Повышенные требования к возрасту автобусов в правительстве объясняли прямым влиянием неисправности транспорта на уровень аварийности. В общественном совете при Минтрансе РФ заявляли, что запас прочности автобусов после десяти лет службы снижается в полтора-два раза, и соответственно в разы увеличивается риск отказа работы систем. Причем 30% отказов связано с рулевым управлением и тормозной системой.

В СМИ регулярно попадает информация о резонансных ДТП с участием автобусов. По данным ГИБДД, в целом по России количество смертельных случаев в таких авариях в 2017 году выросло на 30% по отношению к 2016 году. По информации УГИБДД по Башкирии, в республике за последний год ДТП с участием школьных автобусов не было.

По данным министерства образования Башкирии, на сегодня парк школьных автобусов составляет 1244 автобуса. Как сообщили в пресс-службе ведомства, по заявке муниципалитетов в 2018/19 учебном году необходимо закупить 208 школьных автобусов, в том числе 127 на замену перешагнувших допустимый порог эксплуатации (2007, 2008 года выпуска). С 2013 по 2018 год министерство закупило 775 машин, в том числе 124 автобуса за счет федерального бюджета.

В прошлом году российское правительство выделило республике еще 41 школьный автобус.

На выделенные региональным правительством 242 млн руб. в ближайшее время планируется приобрести 130 школьных автобусов, в число которых войдет порядка 60 автобусов, необходимых на замену устаревшего парка.

Таким образом, положение школьного автопарка в Башкирии лучше, чем в целом по стране. Так, по данным ГИБДД, показатель износа российского школьного автопарка достигает 30–40%.

Как показывает опрос чиновников в нескольких районах, ситуация далека от критической. По словам замглавы администрации Аургазинского района по социальным вопросам и кадрам Сергея Цуканова, из 24 автобусов, перевозящих 800 учащихся, предельный срок эксплуатации истекает у трех в 2019 году. Пока поданные руководством района заявки остались без ответа. В Ишимбайском районе сообщили, что из 25 автобусов в 2019 году срок истекает у пяти машин. Два из них планируется списать, на закупку одного нового автобуса уже подана заявка в минобразование.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

122