Меню
12+

«Аургазинский Вестник», общественно-политическая газета района

24.06.2018 16:26 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ТОЛБАЗИНСКИЕ ДЕТИ УЧАТ МЕНТАЛЬНУЮ АРИФМЕТИКУ

Источник: Д.ФАТКУЛЛИН.

В селе Толбазы Аургазинского района РБ работает кружок ментальной арифметики, где юных сельчан учат складывать и вы­читать в уме большие числа.

Если школьник сво­бодно складывает и вы­читает в уме большие числа, быстро запоминает стихи – он вундеркинд? Не обязательно. На это способен и ваш ребенок. Если он будет заниматься ментальной арифметикой. Об этом «АВ» рассказала педагог и руководитель кружка по ментальной арифметике школы №2 с.Толбазы Файруза МАХ­МУТОВА.

– Файруза Фанинов­на, что такое ментальная арифметика?

– Ментальная арифмети­ка – это методика развития способностей ребенка с помощью вычислений на специальных счетах – аба­кус. Абакус – это древние счеты, имеющие особую конструкцию. На них можно считать двумя руками сразу, а представление абакуса в уме позволяет складывать, вычитать, умножать и делить быстро и правильно. Мен­тальная арифметика пришла к нам из азиатских стран – Японии и Китая.

– С чего все началось? Я уверен, что многие аур­газинцы даже не слышали про эту методику.

– Когда узнала об этом методе, сразу решила, что буду учиться для себя, буду заниматься со своими вну­ками. Выучилась и полу­чила сертификат. Но я ведь учитель. Я буду развиваться дальше. Набрала группу из 12 человек. Это мои же уче­ники, каждого из которых я хорошо знаю, знаю их спо­собности и успеваемость. И вот почти полгода мы вместе учимся.

– В каком возрасте луч­ше начинать заниматься?

– Подходит для детей от 4 до 16 лет. В этом возрасте мозг наиболее пластичен, ребенок быстро впитывает информацию, поэтому легко осваивает обучение. А вот взрослому человеку это да­ется намного сложнее.

– Что дает освоение ментальной арифметики?

– С помощью тренировок ученик достигает успеш­ных результатов в решении математических действий (устно складывает, вычитает, умножает и делит с неверо­ятной скоростью без помо­щи каких-либо технических средств). За счет гармонич­ной одновременной работы обоих полушарий голов­ного мозга улучшает свою успеваемость, приобретает уверенность в себе и уме­ние быстро находить верное решение, развивает память и внимание, легко запоминает большие стихотворения и тексты, успешнее учит ино­странные языки, раскрывает творческие способности.

– А как проходят за­нятия?

– Дети этого возраста вообще с трудом могут скон­центрироваться на чем-либо. Если бы на занятиях мы занимались только счетом, ребятам это очень быстро надоело бы, соответственно, не было бы нужного резуль­тата. И поэтому, я провожу много игр и упражнений для развития памяти и внимания, мышления, задаю тесты. А в конце занятия обычно даю всем домашнее задание, у каждого ученика есть свой профиль в интернете. Так же мы общаемся в Ватсапе, там у нас своя группа. Все организационные моменты, вплоть до сбора платы за обучение, предоставления методической литературы, учебных программ и много­го другого, берет на себя IT-школа «Орбита».

– Как быстро дети по­казывают результаты?

– По-разному, уровень развития детей разный – кто-то буквально сразу начинает быстро считать, кто-то мед­леннее. Но хочется отметить, что наши дети участвова­ли в крупных турнирах по ментальной арифметике и побеждали. Например, в го­роде Уфе прошел региональ­ный этап международной олимпиады по ментальной арифметике. Официальными партнерами мероприятия были IT-школа «Орбита» и Абакус-центр г.Москва. В ней приняли участие более 350 детей от 5 до 12 лет, среди которых были и мы, несмотря на то, что занимаемся только с октября прошлого года. Наши дети заняли первое и второе места, вошли в пер­вую пятерку. В конце был ор­ганизован флеш-чемпионат, где дети считали ментально. В упорной и долгой борьбе среди сильнейших Ислам Магомедалиев занял второе место. С другим учеником, Даниилом Орловым, написа­ли научную работу «Что нам дает ментальная арифмети­ка». Он выступил в СФ Баш­ГУ, где занял первое место.

– Какой цели хотят до­биться родители, приводя ребенка к вам?

– Думаю, что большин­ство родителей хотят, чтобы их дети добивались хороших результатов в учебе. Ариф­метика учит дисциплине. Развивая интеллектуальные способности, мы формируем прочную основу для успеш­ной учебы. И оценки в школе повышаются, что могу смело сказать по своим ученикам.

– Сколько стоят такие занятия?

– Спасибо администра­ции школы и родителям за поддержку, ведь этот кружок платный. Занятия менталь­ной арифметикой для детей стоят две тысячи рублей в месяц, проводятся раз в не­делю, всего получается четы­ре занятия по полтора часа.

– Какие планы на бу­дущее?

– Развиваться дальше, достигать новых результа­тов, набирать группы. Ро­дители довольны, говорят «спасибо», дети стали лучше учиться, стали более внима­тельнее, быстрее учат стихи, поднялась самооценка. При­ятно, когда видишь результа­ты своего труда и слышишь положительные отзывы.

– Файруза Фанинов­на, большое спасибо за увлекательную бесе­ду. Желаем дальнейших успехов.

Ф.Махмутова с воспитанниками.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

129